Главное - захотеть!

Доброго времени суток, дорогой читатель!!!
Если у Вас есть минутка свободного времени,
рекомендую заглянуть в блог фонда "Старость в радость".
Для чего?
Читайте далее...

вторник, 27 марта 2018 г.

О влиянии двигательной активности на интеллект ребенка

Как взаимосвязаны физическое и интеллектуальное развитие детей? Далеко не все знают, как двигательная активность влияет на интеллект ребенка. К тому же, садик и школа, где проходит большая часть обучения ребенка, не поощряют физическую активность детей: "Сиди смирно!", "Не крутись на уроке!" - подобные
замечания ученики часто слышат от воспитателей и учителей. Если бы движение было так важно для интеллектуального обучения, неужели бы школы его игнорировали?
Между тем многими исследователями установлено, что в результате двигательной деятельности улучшается мозговое кровообращение, активизируются психические процессы, улучшается функциональное состояние центральной нервной системы, повышается умственная работоспособность человека.
Однако, (особенно с поступлением детей в школу) двигательная активность ребенка в детских образовательных учреждениях резко падает. В школе - по одним данным на 50%, а по другим - почти на 90%. Ребенок "играющий" резко превращается в ребенка "сидячего". Два часа в неделю, отводимые для занятий физической культурой, не восполняют потребности в движении у учащихся, что, в свою очередь, отрицательно сказывается как на их органической жизни, так и на протекании психических процессов.
Систематически высокая двигательная активность в режиме дня ребенка, непосредственно повышая функциональную деятельность мышечного аппарата, положительно сказывается на его психической сфере.
Большой ошибкой будет считать, что тело и ум - отдельные, обособленные сущности. Правда, напротив, состоит в том, что отдельные сферы развития ребенка - физическая, социальная, эмоциональная и интеллектуальная - не развиваются обособленно друг от друга. Развитие чего-то одного оказывает влияние на все сферы в комплексе.
Исследования показывают, что движение - наиболее предпочитаемая детьми форма обучения. Например, такие пространственные понятия как высоко-низко, далеко-близко, влево-вправо и т.д. дети лучше усваивают, совершая соответствующие действия: высоко подпрыгнуть, низко наклониться; далеко бросить мячик и т.д.
Эйнштейн в свое время сказал, что "обучение - это экспериментирование, все остальное - просто информация". Также можно привести высказывание Конфуция: "Что я услышал - я забыл. Что я увидел - я помню. Что я сделал - я знаю".
Рекомендации родителям:
1. Побуждайте ребенка при выполнении домашних заданий устраивать короткие перерывы - физкульт минутки. Разучите с ним, если он не знает, несложные упражнения, подбери веселую, энергичную музыку.
2. Занимаясь с дошкольником, не требуйте от него, чтобы он неподвижно сидел во время ваших занятий, разрешите ему свободно двигаться, как он пожелает.
3. Ребенок должен регулярно заниматься спортом. Наиболее предпочтительной является физическая активность на свежем воздухе.
4. Занимаясь с ребенком-дошкольником старайтесь, чтобы ваши занятия носили как можно более практический, а не теоретический характер. Например, изучая математику, используйте настоящие предметы, сравнивайте их, пересчитывайте, взвешивайте с помощью весов. Проводите с ребенком физические и химические опыты. Наблюдайте за насекомыми, животными и птицами в естественных природных условиях. Пусть ребенок на ваших домашних занятиях выступает в роли активного исследователя и экспериментатора вместо того, чтобы пассивно заучивать полученную от вас информацию. 



Автор: Анна Пономаренко

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Популярные записи: