Главное - захотеть!

Доброго времени суток, дорогой читатель!!!
Если у Вас есть минутка свободного времени,
рекомендую заглянуть в блог фонда "Старость в радость".
Для чего?
Читайте далее...

вторник, 20 марта 2018 г.

Конспект занятия по снижению детской агрессии у детей средней дошкольной группы

Цель: снижение уровня детей агрессии, психомоторного напряжения, а также ослабление негативных эмоций.

Задачи:
1. Снятие вербальной агрессии.
2. Снятие физической агрессии.
3. Сплочение детского коллектива.
4. Научить детей понимать чувства других, оказывать поддержку, сопереживать.
Ход занятия:

1. Приветствие «Здороваемся необычно»

Психолог говорит : «Ребята, давайте попробуем испытать новые эмоции, а заодно и освоим нетрадиционные приветствия. Вы можете сами придумать их и показать всей группе. Для начала предлагаю несколько вариантов приветствия: тыльной стороной ладони, стопами ног, коленями, плечами, лбами и т.п.

2. Упражнение «Мы разные, но похожие». Психолог предлагает детям внимательно слушать и выполнять задания тем ребятам, которым подходят предложенные утверждения. Например: «Попрыгайте на одной ножке те, кто любит рисовать. … У кого есть домашние животные обнимут себя. … Те, кто за завтраком сегодня ел кашу, погладят себя по голове…»

3. Беседа на тему "Дружба"

Ребята скажите пожалуйста, у вас есть друзья? А в детском саду? А во что вы любите играть со своими друзьями в детском саду на прогулке? А в групповом помещении?

Какие вы молодцы, сразу видно - дружная группа.

Ребята, сегодня, я к вам в гости пришла не одна, а с лесными зверятами. Представляете, они ходят в детский сад, как и вы. Только не в городской детский сад, как наш с вами, в который посещают мальчики и девочки, а в лесной детский сад, его посещают: волчата, медвежата, бельчата, барсучата, ежата и многие другие лесные жители.

Хотите посмотреть, кто же пришел к вам в гости?

Это медвежонок Пыжик и волчонок Шустрик. Они пришли в гости и принесли с собой очень интересную сказку, которую написала тетушка Сова - это добрая, умная воспитательница в лесном детском саду. Для всех лесных зверят, она написала сказку. А когда узнала, что Пыжик и Шустрик спешат к нам в гости, то попросила обязательно передать эту сказку вам: мальчикам и девочкам. Сказка эта не простая, ее не просто так написала тетушка сова. Она написала ее после очень серьезного происшествия в животном мире лесного царства, а чтобы узнать, что же произошло, предлагаю сесть поудобней на ковер, да повнимательней послушать.

Сказка

В том лесу жил ёж-драчун. Очень вредный был ёж. Мимо зверей проходить спокойно не мог. То пнет кого-то, то куснет, то в ухо двинет, то в глаз, то в нос, то лапку отдавит, то еще и затрещину отвесит. Этого ежа все боялись, даже волки. Потому что он любил под лапы закатиться и иголками своими все подушечки на лапах исколоть. Так все ежа боялись, что рассказывали про него страшные сказки. Говорили, что он огромный, чёрный, из ноздрей у него дым валит, а глаза сверкают, как молнии.
Ребята, как вы думаете, вы смогли бы изобразить Ежа Драчуна? Пройдите пожалуйста к столам и сядьте за них. Посмотрите, перед каждым из вас лежит контур ежа. Давайте вспомнить, как же выглядел еж Драчун в сказке. Как вы думаете, по выражению мордочки он больше похож на серую при серую тучку, или на ясное при ясное солнышко? Молодцы.

А помните в сказке говорилось, что он огромный, черный, из ноздрей у него дым валит, а глаза сверкают, как молнии. Могли бы вы изобразить в своих рисунках такое описание ежика драчуна по сказке. 

Продолжение сказки….

Ежу эти рассказы нравились. Он ходил по лесу и распевал: «А я страшный, а я страшный, никого я не боюсь, я ужасный, вредный, гадкий, очень больно я колюсь!» А звери все боялись и прятались, кто за кустиком, кто под листиком, кто под грибом, кто за сосной. Так что ёж один ходил. И посвистывал так… по-хозяйски. Вот как-то идёт себе, посвистывает. Вдруг видит: существо какое-то на листочке лежит. Странное существо такое. Скользкое, расплывчатое. Даже двинуть ему некуда. Лапы только измажешь. А существо глаза открыло и говорит: 
— Ой, какой красивый! 
— Чего? — не понял ёж. — Кто красивый? 
— Вы. Вы очень красивый. У вас такие иголки… Ах! Просто прелесть. 
Ёж нахмурился. Стукнуть эту размазню, что ли? Чтоб глупости не болтала? 
— А на солнце, наверное, ваши иголки отливают сталью, — вздохнуло существо. — Нет, вы невероятно красивый! 
— Ага, конечно, красивый я, — пробурчал ёж. 
Хотел было дальше пойти, но существо сказало: 
— И, наверное, еще добрый. 
— Ага! — сердито откликнулся ёж. — Очень добрый! 
— Вот я и говорю! — обрадовалось существо, — я сразу угадала, что вы добрый! Потому что красивые всегда добрые! 
— Ну, ты и чудо, — подивился ёж. — Меня все боятся. А ты — нет. 
— Почему вас боятся? — удивилось существо. — Вы такой красивый и добрый. 
— Потому что я…. — Ёж замялся. Одно дело в драку лезть, а другое — признаваться. Не очень просто это. — Ладно, скажу, — решился ёж. — Что я , трус какой?.. В общем, я драться люблю! Признался и смутился. Даже глаза закрыл. 
— А почему? — спросило существо. 
Ёж открыл один глаз: 
— Что — почему? 
— Почему драться-то любите? 
— Потому что я сильный! 
— Это правда, — кивнуло существо, — очень сильный. 
— И потому что я храбрый! 
— Очень храбрый! Ходите по лесу один и не боитесь! 
— Ну, и еще потому, — тихо сказал ёж, — что у меня пятка болит. Я её натер. Давно еще. Башмаки очень тесные, а других нет. А когда у тебя мозоль на пятке, это очень больно. Хочется сразу всех побить. Вот и хожу. Бью. 
— Зачем же всех бить, если подорожник сорвать можно? 
— И его побить? 
— Да зачем его бить! В ботинок сунуть тесный! Туда, где мозоль. И не будет натирать. 
— Правда, что ли?
— Ну да. Тут отличный подорожник есть, я на нём вчера загорала. 
— А ты …вообще кто? 
— Улитка. Панцирь потеряла свой. 
— И как ты… совсем без иголок, тьфу, то есть без панциря?!
— Хорошо, — потянулась улитка, — знали бы вы, как надоело эту тяжесть на спине таскать. Так, не отвлекаемся. Подорожник найти надо. Вот возьмите меня в лапки. Только не уколите, пожалуйста. Я покажу вам, где растет подорожник. Ёж осторожно поднял существо. Оно оказалось не очень липким. Скорее, мягким и теплым. — Вон там, видите, справа? Нет-нет, ниже! 
— Ай! Колется! 
— Да что вы, это же репейник! Бедненький, дайте посмотрю… больно? Ну, ничего, сейчас мы и сюда подорожник прилепим. Вот он, видите? Ёж сорвал плотный зеленый листок и прижал к лапке. Потом сорвал еще один и принялся запихивать его в ботинок. 
— Зачем такой большой! — воскликнула улитка. — Он же торчать будет, как парус! Вы же не корабль, ёжик, дорогой, зачем вам парус? Надо сложить в несколько раз. Ага, отлично! Вот теперь засовывайте! Ну, как? 
— Все равно болит, — проворчал ёж, — и верхняя лапа, и нижняя. 
— Бедный, бедный ёжик мой, — вздохнула улитка, — представляю, как вам больно… Какой же вы все-таки сильный… Можете потерпеть такую боль! Я бы не смогла. 
— Да чего там терпеть, — отмахнулся ёж, — да и не очень уже больно. 
— Вы настоящий герой! — воскликнула улитка. 
— Эй, звери, вы слышали! Наш ёж — герой! 
— Ага, — отозвался из-за ближайшего куста заяц, — конечно! Как же! Герой он. Это он сейчас герой. А потом — как двинет! 
— Ну что вы, ёжик не такой! Он красивый и добрый! 
— Глупости, — отозвалась из-за дерева косуля, — это он сейчас красивый и добрый. А потом ка-ак шибанет! 
— Ну, я им сейчас покажу! — разозлился ёж. — Я и двину, и шибану! 
— Погодите, погодите! — попросила улитка. — Вы им лучше силу покажите! 
— Так я и собирался… — А сила-то не в этом! А в том, чтобы….. Улитка прошептала что-то на ухо ежу. 
— Точно! Тогда все сразу поймут, что вы сильный!
— Вообще-то, — хмыкнул ёж, — я так никогда не делал. 
— Самое время начать! Ёж распрямился, лапки рупором сложил и про-кричал: 
— Эй звери! Простите меня, пожалуйста! Я больше не буду драться! 
— Конечно, — тихо добавила улитка, — ведь лапка у вас больше не болит! Сначала выглянули зайцы, потом белки, косули, хорьки, да много всякого зверья повыглядывало. Недоверчиво так. 
— Он точно больше не будет! — прокричала улитка. — Я прослежу! 
Тогда звери заулыбались. И разбежались, кто куда. Долго еще в том лесу сказку рассказывали про ежа-драчуна, который драться перестал. И который везде с собой таскал на листке подорожника маленькую улитку без панциря.
Из книги «Сказки про вредин»


Какие удивительные изменения произошли с ежиком после знакомства с улиткой, правда?

Ребята, а вы бы хотели совершить волшебство, превратить ежа Драчуна, в ежонка Пыфа?

Для этого вам понадобится: хорошенько пофантазировать, добавить щепотку веры в свой труд, цветные карандаши и чистый контур ежа.

Закройте глазки, расслабьтесь, в вдоволь пофантазируйте, глубоко вдохните и выдохните перед нелегкой работой, скажу я вам, перед превращением ежа драчуна в ежонка Пыфа. Готовы? Как вы думаете, ежонок Пыф по выражению мордочки похож на серую при серую тучку, или на ясное при ясное весеннее солнышко? Ребята, я желаю вам удачи. 


4. Волшебное превращение.

Ребята, возьмите пожалуйста два своих листочка с рисунками и подойдите ко мне. Посмотрите, передо мной лежат два мешка. В один мешок, сложите пожалуйста рисунки с изображением ежа Драчуна, во второй рисунки с изображением ежонка Пыфа.

Присядьте пожалуйста на ковер в полукруг. Как вы думаете, каждый из вас старался, когда рисовал превращение? А хотите узнать произошло волшебство, или нет?

Чтобы это узнать, нам с вами необходимо еще кое-что сделать, произнести волшебные слова:

Крибле - крабле - бумс! еж Драчун, превратись в ежонка Пыфа! Давайте повторим все вместе...

Ребята, кажется волшебство произошло. Хотите узнать, почему я так подумала? Попробуйте, потрусите оба мешка. Чувствуете, один мешок стал чуть тяжелее. Как вы думаете, почему? Давайте заглянем внутрь мешка, да узнаем.

Глядите, кто спрятался в мешке и сидит тихо-тихо, как мышонок? Интересно, почему же он прячется и не спешит познакомиться с нами? Мы его наверно напугали, когда пытались определить вес мешка.

Ежонок, Пыф, честное при честное, мы больше так не будем, да ребята? Не бойся, полезай из мешка, тебя рады встретить твои новые друзья мальчики и девочки. Ребята в этой группе очень дружные, воспитанные, никто не обидит тебя. Правда, ребят? В этой группе драчунов нет. Есть добрые, внимательные мальчики и девочки.

5. Появление ежонка Пыфа.

Ребята, поглядите, какой он хорошенький, какой он пригоженький. Вот это волшебство мы с вами сегодня сотворили.

Давайте каждый из нас с ним поздоровается. Будем передавать ежонка по кругу, поздороваться, погладить по спинке и приговаривать волшебные слова дружбы: Здравствуй ежонок Пыф, какой ты расчудесный, какой ты распрекрасный. Будем весело дружить, время с пользой проводить.



Игрушка, на некоторое время остается в группе. Педагог в своей работе использует игрушечный персонаж в индивидуальной, подрупповой, групповой деятельности. 
занятие составила 
Юлия Потапенко 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Популярные записи: